Продолжая тему воспоминаний. Недавно посчастливилось попасть в оперный театр, причем неожиданно. На работе у любимого предлагали билеты на культпоход, ну и как не ухватиться за такую возможность? Вообще-то из музыки больше всего я люблю рок и джаз, и множество производных от них направлений. Но, тем не менее, в оперный хотела попасть давно, когда-то периодически, хоть и нечасто, его посещала (а потом несколько лет по разным причинам не получалось выбраться) – классическую музыку я уважаю, но дома слушаю редко, поскольку предпочитаю ее слушать живьем.
Посещением театра я осталась необычано довольна. Слушали ранее неизвестную мне оперу Дж. Пуччини «Турандот». Поскольку сюжет базируется на полусказочной истории (в либретто соединены мотивы из произведений Гоцци и Шиллера), а действие происходит в Китае в «легендарные времена», опера своеобразна и местами экзотична: соединение узнаваемой итальянской оперной музыки и легких восточных вкраплений. Есть и еще несколько особенностей – много хоровых номеров, главная героиня, если разобраться, жестокосердная злодейка, которая исправляется только в конце (в отличие от большинства опер, где главгероини – положительные, но несчастливые дамы), и вообще она появляется только с середины второго акта (до этого о ней только говорят), и основная вокальная нагрузка лежит на главгерое, а еще в опере есть забавная троица министров, которые пели исключительно трио. И что еще нетипично – все это хорошо заканчивается, опять же в отличие от большинства опер (имею в виду драматические). Исполнение на высоте – наши оперные певцы впечатляют и сильными голосами, и безукоризненным исполнением. Постановка весьма пышная и величественная – тут и многослойные красивые костюмы, и разнообразные декорации. И звучание живой музыки пробирает до глубины души и переполняет эмоциями.
Посещением театра я осталась необычано довольна. Слушали ранее неизвестную мне оперу Дж. Пуччини «Турандот». Поскольку сюжет базируется на полусказочной истории (в либретто соединены мотивы из произведений Гоцци и Шиллера), а действие происходит в Китае в «легендарные времена», опера своеобразна и местами экзотична: соединение узнаваемой итальянской оперной музыки и легких восточных вкраплений. Есть и еще несколько особенностей – много хоровых номеров, главная героиня, если разобраться, жестокосердная злодейка, которая исправляется только в конце (в отличие от большинства опер, где главгероини – положительные, но несчастливые дамы), и вообще она появляется только с середины второго акта (до этого о ней только говорят), и основная вокальная нагрузка лежит на главгерое, а еще в опере есть забавная троица министров, которые пели исключительно трио. И что еще нетипично – все это хорошо заканчивается, опять же в отличие от большинства опер (имею в виду драматические). Исполнение на высоте – наши оперные певцы впечатляют и сильными голосами, и безукоризненным исполнением. Постановка весьма пышная и величественная – тут и многослойные красивые костюмы, и разнообразные декорации. И звучание живой музыки пробирает до глубины души и переполняет эмоциями.
Хорошие игры были в детстве
И еще ты меня так заинтересовала, что я, пожалуй, запись этой оперы посмотрю. А то я только пьесу Гоцци в детстве читала и по телевизору видела запись спектакля. Гештальт явно не завершен )))
Спасибо за наводку!
Вооот, а у меня наоборот - спектакль по пьесе не смотрела, знала только произведение Гоцци - весьма поверхностно, ну и еще то, что есть такая опера - последнее творение Пуччини (он не успел дописать завершающие партии).
Не за что )) я просто поделилась впечатлениями